Названия кельтских праздников я периодически слышу у практиков, но это не мешает мне не иметь ни малейшего понятия, что это за праздники и с чем их едят. Поэтому я захотела собрать в нескольких постах инфо о каждом таком празднике.
*Оказывается, они очень древние.
Всего 8 праздников:
4(Йоль, Белтайн, Лита и Мабон) из них приходятся на угловые точки зодиака, те знаки которые задают импульс на развитие всего пространства вокруг - ![:oven:](http://static.diary.ru/picture/497523.gif)
![:rak:](http://static.diary.ru/picture/497527.gif)
![:vesy:](http://static.diary.ru/picture/497534.gif)
![:kozer:](http://static.diary.ru/picture/497538.gif)
4 остальных как бы между этими точками, через полтора месяца после кардинальных, и относятся к фиксированному кресту - ![:telec:](http://static.diary.ru/picture/497525.gif)
![:scorp:](http://static.diary.ru/picture/497536.gif)
![:lev:](http://static.diary.ru/picture/497529.gif)
и они как бы поддерживают и фиксируют импульс данный на кардинальных точках, я посмотрела фазу луны в этом году в день этих праздников. Она всегда растущая.
Т.е.на кардинальных праздниках можно задать какой-то импульс а через полтора месяца поддержать его так сказать. в общем Все это дело имеет смысл может и куда больший, чем наши традиционные праздники...
САМАЙН
31 октябряЯзыческий кельтский праздник, праздник окончания уборки урожая, длился 7 суток (трое суток до и трое суток после). считалось, что в эту ночь умирают люди, нарушившие свои гейсы(табу). Начинался праздник в ночь с 31 октября на 1 ноября. Традиционно на Самайн делили собранный урожай, а также решали, какая часть скота переживёт зиму, а какая — нет. Последнюю часть резали, чтобы сделать запасы на зиму.Во время празднования жгли костры. Друиды при помощи оставляемых огнём на костях убитых животных рисунков предсказывали будущее. Через костры прыгали люди или же проходили между двумя рядом стоящими высокими кострами. Данный ритуал обозначал очищение огнём. Часто между кострами также проводили скот.
В западной части Британии на Самайн до сих пор пекут хлеб в форме рогов, которыми приветствуют бога зимы. При принятии христианства Самайн наложился на День всех святых, празднующийся 1 ноября, после которого, 2 ноября, идёт День поминовения. Предшествует же этим церковным праздниками ночь с 31 октября на 1 ноября — Хэллоуин (от англ. All Hallows' Eve «навечерие (канун) Всех святых»).
читать дальшеЙОЛЬ
Время: зимнее солнцестояние 22.12
Праздник Середины зимы. Языческий праздник середины зимы у исторических германских народов и неоязычников. Исследователи связывают его с Дикой охотой, богом Одином и древнеанглийским праздником Модранит.
В честь самой длинной ночи в году проводился большой праздник, так как средневековые германцы ожидали возрождения Короля Дуба, Солнечного Короля, Дарующего Жизнь, который согревал замёрзшую землю и пробуждал жизнь в семенах, хранившихся в её лоне всю долгую зиму. На полях разжигали костры, а урожай и деревья благословляли, распивая пряный сидр.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/8/3458507/thumb/85995952.jpg)
Дети ходили из дома в дом с подарками в виде гвоздики и яблок, которые лежали в корзинах из ветвей вечнозелёных растений и стеблей пшеницы, посыпанных мукой. Яблоки представляли солнце, ветви символизировали бессмертие, стебли пшеницы изображали урожай, а мука означала успех, свет и жизнь. Падуб, омела и плющ были украшением не только снаружи, но и внутри домов, чтобы пригласить природных духов принять участие в празднике. Ветку падуба хранили около двери весь год как постоянное приглашение счастливой судьбе посетить обитателей дома.
По традиции, проводились пение языческого гимна, благословение деревьев, сожжение йольского полена, украшение йольского дерева, обмен подарками, поцелуи под омелой. Традиция подавать рождественскую ветчину восходит к языческому обычаю клятвы на голове дикого кабана. Считалось, что такая клятва доходит до самого Фрейра, бога плодородия, священным животным которого был дикий кабан.
ИМБОЛК
01-02 февраля
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/8/3458507/thumb/85984580.jpg)
Один из четырёх основных праздников ирландского календаря, отмечаемых среди гэльских народов и некоторых других кельтских культур в начале февраля или при первых признаках весны. Обычно он празднуется 1 или 2 февраля, так как это день переходной четверти на солнечном календаре, на полпути между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием. Первоначально посвящённый богине Бригите, в христианский период он был принят как День Святой Бригитты. Имболк — традиционное время предсказаний погоды, а также, возможно, предшественник североамериканского Дня Сурка
ОСТАРА
19-22 марта
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/8/3458507/thumb/85995956.jpg)
Согласно реконструкциям мифологов, древнегерманское божество, предположительно связанное с приходом весны и пробуждением природы. Имя Эостры (Остары), в рамках этой концепции, носил месяц апрель в древнеанглийской и старогерманской традиции. Некоторые утверждают, что зайцы, вероятно, были священными животными Эостры, подобно тому, как кошки были животными Фрейи. Остара или Эостра почитается во многих неоязыческих общинах. Её праздник обычно отмечают на весеннее равноденствие, часто используя при этом традиционную пасхальную символику. Иногда её отождествляют с Идунн, скандинавской богиней вечной молодости.
бЕЛТЕЙН
01.05
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/8/3458507/thumb/85995962.jpg)
Кельтский праздник начала лета, традиционно отмечаемый 1 мая. Также название месяца май в ирландском, шотландском и других гэльских языках. В древнеирландском языке «tene» — «огонь», корень «bel-», возможно, означает «сияющий» и связан с именами кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы. Этому празднику придавалось особое религиозное значение. Он был посвящён богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили символические жертвы друиды, кельтские жрецы. Существовало поверье, что в дни праздника его можно увидеть спустившимся на землю. Праздник отмечался разжиганием костров на возвышенных местах. Участники праздника проходили между кострами или прыгали через них для ритуального очищения. Также между костров проводили скот для его очищения от зимних хворей и защиты в новом сезоне.
ЛИТА
19-22 июня
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/8/3458507/thumb/85995964.jpg)
Праздник летнего солнцестояния — языческий и зороастрийский праздник, самая короткая ночь в году, в различных формах отмечавшийся по всей Европе. На праздник летнего солнцестояния наложился христианский праздник Рождество Иоанна Предтечи. Общими чертами празднования в Европе является складывание костров, гадания. Восточными и западными славянами и балтами (напр., литовцами) праздник отмечается как Иван Купала. Было принято купаться, разжигать костры и прыгать через них, так как огню приписывались целительные свойства, гадали. По поверьям, именно в эту ночь расцветал папоротник.
ЛУНАСГАД (Ламмас,Луннас)
1 августа
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/8/3458507/thumb/85995953.jpg)
Название месяца август, кельтский языческий праздник начала осени; его название переводится как «сборище Луга» или «свадьба Луга». По легенде, его установил бог Луг в честь своей приёмной матери, богини Тайльтиу после её смерти.
Отмечается 1 августа, как начало сбора черники и изготовления пирогов из зерна нового урожая.
Традиционный ирландский пирог с черникой ягоды собирают в окрестностях Дублина в последнее воскресенье июля, которое называют «черничным воскресеньем». Это один из обычаев, связанных с праздником Лунаса.
МАБОН
19-22 сентября
Неоязыческий праздник. Отмечается в день осеннего равноденствия (22 или 24 сентября), символизирующий вторую жатву и подведение итогов года. В этот день воздают почести покойным женщинам в семье.
Само название «Мабон» — от имени бога Солнца, сына Модрон, богини -матери, и Уриена, владыки подземного царства. Кельтские колдуньи не отмечали этот шабаш до вторжения викингов в Англию. В день Мабона многие колдуньи делают себе новые посохи и вырезают руны из древесины вяза — обычай, пришедший от друидов.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/4/5/8/3458507/thumb/85995961.jpg)
Этот день считается временем сбора урожая, и его традиционно связывают с заготовлением всех даров матери-Земли. Это второй день в году, когда ночь равна дню в Колесе Года. Всё вокруг напоминает о приходе зимы, в этот период кельтские ведуны проводят ритуалы, гарантирующие достаточность пищи в зимний период. Обряд состоял в том, что на празднике сначала демонстрировались, а потом съедались лучшие дары лета. Друиды по традиции забирались на вершину горы, чтобы провести побольше времени с летним солнцемтак как ночи становятся всё длиннее.
Обычно в Мабон идут на природу, в лес, собирают семена и опавшие листья. Некоторые из них используют для украшения дома, другие сохраняют на будущее для травяной магии. Пища на Мабон состоит из плодов второго урожая, таких как зерновые, фрукты и овощи.
Всего 8 праздников:
4(Йоль, Белтайн, Лита и Мабон) из них приходятся на угловые точки зодиака, те знаки которые задают импульс на развитие всего пространства вокруг -
4 остальных как бы между этими точками, через полтора месяца после кардинальных, и относятся к фиксированному кресту -
И не изучала, но думаю, что языческие праздники должны совпадать по всей земле, ведь это не привязано к конкретному верования, а уже к космосу. И тут другой вопрос появляется, откуда язычники могли столь точно знать вхождение солнца в определенные знаки и точно знать разницу и значение этого вхождения в конкретный знак)
Гала., нравится твой новый ник. Сразу Дали вспоминается)
здесь уже склоняюсь к идеи, что среди обычных людей рождались Сверхлюди, как можно без современных технологий добиться такой точности.
Я у Дарагана встречала мысли про эти праздники, но сейчас отыскать в книге не смогла.
спасибо, я действительно большая поклонница Сальвадора, поэтому и ник выбрала его музы.